Верить нельзя никому, мне - можно.
Вот почитал в МФ про NWN2: такая игра! такие разветвлённые диалоги! такой нелинейный сюжет! так натурально ведут себя npc!
Нууу, я, прямо-таки, губу раскатал на второй Арканум. Аха, ща, как же...
читать дальшеТакая игра: чуть не до последней запятой содрана с КОТОРа!Даже персонажи похожи (просто Бастилла отрастила себе длинные уши). Мне всё время так и кажется, что ща кто-ньть откроет мне страшную тайну, что я не друид никакой эльфийский, а самый настоящий ситский лох..то есть лорд (ну да, просто за мою долгую жизнь представляете, сколько меня на ДР за уши тянули? Вот и оттянули). Как я ненавидел в КОТОРе эту кретинскую систему с морготовой кучей соратников! И тут…
Камера просто отвратительная. Хоть её и есть четыре режима – все неудобные: то в стене окажешься, то просто обзора никакого. Управление зачем-то комбинированное: можно ходить клавишами, а можно мышкой назначать путь. Вот только с клавиатуры невозможно, ибо повороты совершаются скачком сразу градусов на 30, если не на все 40. А мышью неудобно из-за камеры, ибо временами просто не видишь, куда ткнуть.
И графика – отстой. До сих пор не пойму, исходя из чего эта игра жрёт столько ресурсов? В том же Обливионе графика на порядок выше, а кушает-то он поменьше (и это учитывая, что у него-то мир свободный).
В Аркануме такое удобное было управление. Камера, конечно, не вертелась во все стороны, зато почти всегда всё было видно (ну, иногда стеночки вовремя не исчезали).Да и маршрут по карте можно было назначить, а тут, да ещё с этим управлением, замучаешься порой бегать.
Такие разветвлённые диалоги: ой да, ой да, ой да да, разветвлённей некудА! Три разные твои фразы приводят к одному ответу. Я с воровкой-тифлингом пол-игры прошёл, а у меня до сих пор есть в диалоге с ней фраза «Как тебя зовут?» Гениально! А когда мне начинают втирать, что эльфы такие-сякие, а у меня нет даже возможности ответить наглецу, это как называется?
Вот в Аркануме диалоги даже от твоей расы зависели. Помню, как меня задолбало всем объяснять, какого КЗ я, эльф, спрашиваю, где находится эльфийский город Кинтарра (ну, сами мы не местные!); или как меня чуть не пришиб гномский король, когда я заглянул к нему на огонёк (только бы всем секирой помахать на несчастного эльфа!). А попробовал бы там кто-нибудь при мне на мою расу наезжать!
Такой нелинейный сюжет: ага, точно. Прямой, как палка. Вьётся по полю тропка, - шаг влево, шаг вправо – побег. О свободном мире остаётся только мечтать. Ни тебе сокровища поискать в древних гробницах или современных канализациях (в Арке именно там и было больше всего сокровищ – может, в реале попробовать полазать?), ни уровней покачать, нечисть по лесам истребляя. В КОТОРе, хотя бы большую часть по коридорам бегаешь, так что не так заметны ограничения, хотя были там и сравнительно большие свободные поля. А тут нет.
Так натурально ведут себя npc: ну, если стоять, аки статУя денно и нощно на одном месте – это натурально, то да. Совершенно выше моего понимания, зачем там вообще смена времени суток? Торговцы и среди ночи всё так же торгуют, жители всё так же стоят столбами и кидают бессмысленные фразы в пустоту. Только что не видно нифига и свет приходится включать – вот и вся разница.
В Аркануме магазины на ночь закрывались (ну, а тёмномагические открывались), а народ уходил домой спать. Ну а днём они точно так же стояли столбами на улицах, но только то было сделано сколько годиков назад?
Так, что ещё. А. Возможность самостоятельно создавать зелья, свитки, предметы. Вот, честное слово, ни разу не воспользовался! Сначала не мог, а потом и не надо стало. Слишком муторно. В Обливионе и КОТОРе для создания чего-либо никаких рецептов не нужно, только сырьё и навыки. В Арке рецепты продавались на каждом углу. А тут всё вместе и можно без хлеба. И рецепт нужный хрен найдёшь и ингредиенты к нему. Короче, для таких сложностей слишком мала отдача.
Плюсы? Нуууу…если подумать…приятное количество разнообразного снаряжения, причём лучшее не в магазинах, а попадается по мере прохождения (вот это был минус в КОТОРе – лучшие примочки были только у торговцев, а не в каких-нибудь там кладах и гробницах). Ну и сюжет, пусть и прямолинейный, но довольно захватывающий. Вот, собственно, и всё.
Ах да, отдельное слово о локализации. УУУУУ…. Начнём с того, что голосовые диалоги не переведены, а тексты – скажем, почти что «полный и качественный перевод». Суд упорно называют «испытанием», выдержки из энциклопедии начинаются с полуслова…это лишь то, что я запомнил. Полно и других багов.
И о багах. Ну, самые большие: в одном квесте нужно отвести дядю в город, а он упорно не идёт. Говорит, пошли, и не присоединяется. А другой дядя присоединился уже после выполнения задания, где он должен был быть, причём, его стало двое: один со мной, а другой на месте стоит. И всякие мелочи, типа, камера останавливается внутри кого-либо: ну там, глаза и зубы изнутри видали когда-нибудь? Уж не знаю, сама игра такая или после локализации её так проглючило.
Нууу, я, прямо-таки, губу раскатал на второй Арканум. Аха, ща, как же...
читать дальшеТакая игра: чуть не до последней запятой содрана с КОТОРа!Даже персонажи похожи (просто Бастилла отрастила себе длинные уши). Мне всё время так и кажется, что ща кто-ньть откроет мне страшную тайну, что я не друид никакой эльфийский, а самый настоящий ситский лох..то есть лорд (ну да, просто за мою долгую жизнь представляете, сколько меня на ДР за уши тянули? Вот и оттянули). Как я ненавидел в КОТОРе эту кретинскую систему с морготовой кучей соратников! И тут…
Камера просто отвратительная. Хоть её и есть четыре режима – все неудобные: то в стене окажешься, то просто обзора никакого. Управление зачем-то комбинированное: можно ходить клавишами, а можно мышкой назначать путь. Вот только с клавиатуры невозможно, ибо повороты совершаются скачком сразу градусов на 30, если не на все 40. А мышью неудобно из-за камеры, ибо временами просто не видишь, куда ткнуть.
И графика – отстой. До сих пор не пойму, исходя из чего эта игра жрёт столько ресурсов? В том же Обливионе графика на порядок выше, а кушает-то он поменьше (и это учитывая, что у него-то мир свободный).
В Аркануме такое удобное было управление. Камера, конечно, не вертелась во все стороны, зато почти всегда всё было видно (ну, иногда стеночки вовремя не исчезали).Да и маршрут по карте можно было назначить, а тут, да ещё с этим управлением, замучаешься порой бегать.
Такие разветвлённые диалоги: ой да, ой да, ой да да, разветвлённей некудА! Три разные твои фразы приводят к одному ответу. Я с воровкой-тифлингом пол-игры прошёл, а у меня до сих пор есть в диалоге с ней фраза «Как тебя зовут?» Гениально! А когда мне начинают втирать, что эльфы такие-сякие, а у меня нет даже возможности ответить наглецу, это как называется?
Вот в Аркануме диалоги даже от твоей расы зависели. Помню, как меня задолбало всем объяснять, какого КЗ я, эльф, спрашиваю, где находится эльфийский город Кинтарра (ну, сами мы не местные!); или как меня чуть не пришиб гномский король, когда я заглянул к нему на огонёк (только бы всем секирой помахать на несчастного эльфа!). А попробовал бы там кто-нибудь при мне на мою расу наезжать!
Такой нелинейный сюжет: ага, точно. Прямой, как палка. Вьётся по полю тропка, - шаг влево, шаг вправо – побег. О свободном мире остаётся только мечтать. Ни тебе сокровища поискать в древних гробницах или современных канализациях (в Арке именно там и было больше всего сокровищ – может, в реале попробовать полазать?), ни уровней покачать, нечисть по лесам истребляя. В КОТОРе, хотя бы большую часть по коридорам бегаешь, так что не так заметны ограничения, хотя были там и сравнительно большие свободные поля. А тут нет.
Так натурально ведут себя npc: ну, если стоять, аки статУя денно и нощно на одном месте – это натурально, то да. Совершенно выше моего понимания, зачем там вообще смена времени суток? Торговцы и среди ночи всё так же торгуют, жители всё так же стоят столбами и кидают бессмысленные фразы в пустоту. Только что не видно нифига и свет приходится включать – вот и вся разница.
В Аркануме магазины на ночь закрывались (ну, а тёмномагические открывались), а народ уходил домой спать. Ну а днём они точно так же стояли столбами на улицах, но только то было сделано сколько годиков назад?
Так, что ещё. А. Возможность самостоятельно создавать зелья, свитки, предметы. Вот, честное слово, ни разу не воспользовался! Сначала не мог, а потом и не надо стало. Слишком муторно. В Обливионе и КОТОРе для создания чего-либо никаких рецептов не нужно, только сырьё и навыки. В Арке рецепты продавались на каждом углу. А тут всё вместе и можно без хлеба. И рецепт нужный хрен найдёшь и ингредиенты к нему. Короче, для таких сложностей слишком мала отдача.
Плюсы? Нуууу…если подумать…приятное количество разнообразного снаряжения, причём лучшее не в магазинах, а попадается по мере прохождения (вот это был минус в КОТОРе – лучшие примочки были только у торговцев, а не в каких-нибудь там кладах и гробницах). Ну и сюжет, пусть и прямолинейный, но довольно захватывающий. Вот, собственно, и всё.
Ах да, отдельное слово о локализации. УУУУУ…. Начнём с того, что голосовые диалоги не переведены, а тексты – скажем, почти что «полный и качественный перевод». Суд упорно называют «испытанием», выдержки из энциклопедии начинаются с полуслова…это лишь то, что я запомнил. Полно и других багов.
И о багах. Ну, самые большие: в одном квесте нужно отвести дядю в город, а он упорно не идёт. Говорит, пошли, и не присоединяется. А другой дядя присоединился уже после выполнения задания, где он должен был быть, причём, его стало двое: один со мной, а другой на месте стоит. И всякие мелочи, типа, камера останавливается внутри кого-либо: ну там, глаза и зубы изнутри видали когда-нибудь? Уж не знаю, сама игра такая или после локализации её так проглючило.
Меж.пр., в Радике(а, может, и не в нём) кто-то попытался написать диплом на тему "Извлечение драгметаллов из канализационных стоков" или что-то в этом роде. Но его завернули. Всё равно не окупался метод...