Верить нельзя никому, мне - можно.
Это неожиданно, но вчера я подумал про историю Берена и Лютиэн. Наверное, виной тому эта дурацкая "Амариэ", что по неясным причинам крутится у меня в голове уже третий день.
Так вот, история эта вовсе не история о прекрасной любви, это история о том, как один аданский недоумок ради своих исключительно эгоистических потребностей обрёк кучу народу на смерть.
Итак, он влюбился в прекрасную эльфийскую деву, даже не подумал о том, насколько может испортить ей жизнь своим присутствием. Вместо того, чтоб быстренько отвалить, он начал за ней таскаться. Через год Тингол, не напрягаясь, разводит его на понты. Натурально разводит, как лоха. И что же делает Берен, когда фраерский кураж сошёл, и до него начало доходить, что он только что сделал? Он решает подписать на свою заведомо провальную авантюру кого-нибудь ещё. Действительно, умирать одному как-то не прикольно, нужно захватить компанию. Он идёт в Нарготронд, к связанному клятвой Финроду. Никакие увещевания мудрого владыки его не берут, и он не отказывается от мысли тащить с собой беднягу Финрода даже тогда, когда выясняется, что никакой армии не будет. Чёрт побери, ты решил умереть ради своей любви - нет, не ради любви, не ради спасения любимой или ещё чего-то такого, всего лишь ради своих понтов, зарождённых в нижней голове - и ты всё равно тащишь с собой на смерть тех, кто к твоим понтам не имеет никакого отношения! Вот Фелагунд поступает как человек, прошу прощения, эльф чести - чётко зная, что поход ведёт к гибели, он не нарушает свою клятву. У Берена же ни чести, ни ума, одни понты. Ради кого или чего он старается? Ради себя и только.
Далее за ним ломится Лютиэн, которая, как раз таки, действует ради него, а не ради себя. Но и тут Берен не думает о том, что он тащит свою любовь, чёрт побери, прямо в логово к Врагу всего сущего! Нормальный человек одумался хотя бы после того, как бездарно погубил десяток эльфов у Саурона. Но Берена-то сложно назвать нормальным.
Каков результат? Пройдя по головам, загубив множество жизней, подвергнув любимую опасности, Берен таки получает своё, попутно лишив одно королевство короля и став косвенной причиной смерти тестя и уничтожения родного королевства своей любимой. Отлично!

@темы: Размышлизмы, Фантастика/Фэнтези

Комментарии
23.09.2013 в 09:42

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Самое интересное, что изначально Берен был эльфом-нолдо, которого злобный синдарский папенька невесты послал... в общем за Сильмариллом. В этом варианте не было бездарно загубленных жизней, а был геройский эльф, который пошел в Ангбанд в одиночку, порвал руками волколака, попал в плен, но обдурил Моргота и Тевильдо (прообраз Саурона) и остался в живых. Невеста, ясное дело, отправилась искать суженого и помогла ему сбежать из плена, прихватив камешек, который тогда был вовсе не проклятым артефактом, а просто одним из изделий погибшего эльфийского короля.
Все беды начались, когда Проф решил сделать эпос антропоцентричным и более христианизованным. Тогда и появился Финрод, пожертвовавший собой ради человека, Феанорова клятва, злобные Келегорм с Куруфином и прочее. У сказки появилась мораль - гордыня повержена, малые и смиренные торжествуют. Только какой ценой...
Впрочем, для католика Толкина нестыковок в рассказе не было, а Берен и Лутиэнь были его любимейшими персонажами вплоть до вроллинга и надписи на могильном камне. Зато толкинисты до сих пор при слове "Берен" сразу начинают холивар)))
23.09.2013 в 10:04

Верить нельзя никому, мне - можно.
nolofinve, да, первый вариант определённо лучше.
23.09.2013 в 12:07

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Sayek, Вот бы он и остался в Сильме) А то теперь спорим меж собой как католики с гугенотами)))
23.09.2013 в 14:01

Верить нельзя никому, мне - можно.
nolofinve, у меня большинство знакомых как раз настроены против Берена.
23.09.2013 в 14:09

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
одним из изделий погибшего эльфийского короля.

Феанор в том варианте не был сыном Финвэ и не был королем.

малые и смиренные торжествуют.

Вот бы щас Берен появился и показал, какой он "малый и смиренный"...