20:41

Верить нельзя никому, мне - можно.
Всё-таки в вере в Бога имеются свои плюсы. Например, есть, кого ненавидеть. Потому что ненавидеть безликое Мироздание или Судьбу - это как-то не то.

@темы: Размышлизмы, Религия, Философия

Комментарии
02.03.2011 в 21:48

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
А зачем вообще ненавидеть? Никогда не понимала.
Но, тем не менее, мне кажется, что в вере в Бога главное сама вера во что-то светлое и хорошее; возможность опереться на что-то в трудную минуту. Одной из предпосылок для создания религий, как мне кажется, было именно это.
03.03.2011 в 10:36

Недовольный каменщик
Одной из предпосылок возникновения религии было человеческое желание сформировать устойчивое мировоззрение. То есть найти понятное объяснение всему окружающему и происходящему. Вера во что-то доброе и светлое выражалась в вере в некий алгоритм действий, приводящий к благоприятному результату. Ну, количество жертвенных баранов на плодородие почвы влияло, мягко говоря, не всегда, однако, ментальное программирование эпизодически работало.
03.03.2011 в 11:02

Верить нельзя никому, мне - можно.
... aka Darmik +1

Ariadna Cloudy, А зачем вообще ненавидеть? Есть причины.
в вере в Бога главное сама вера во что-то светлое и хорошее Это Бог-то что-то светлое и хорошее? Нееет. Если представить, что Бог есть, то это такой мерзкий старикашка, который сидит над муравейником и развлекается тем, что устраивает муравьям всякие пакости, то палку воткнёт, то подожжёт, то наступит...
03.03.2011 в 15:54

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
Sayek, ортодоксальные верующие так не думают. Те, кто думает подобным образом, вряд ли верят в Бога - они просто используют его как объект, на который можно направить свои негативные эмоции.
04.03.2011 в 20:03

Верить нельзя никому, мне - можно.
Ariadna Cloudy, ортодоксальные верующие много чего не думают. По большей части они вообще мало думают, иначе не были бы ортодоксальными верующими.
04.03.2011 в 22:01

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
Sayek, а вот с этим согласна) Но я имела в виду тот факт, что ортодоксальные верующие не испытывают к Богу чувства ненависти.
04.03.2011 в 23:28

Верить нельзя никому, мне - можно.
Ariadna Cloudy, а никто и не говорит, что должны. Под верующими обычно подразумеваются те, кто этому самому Богу поклоняются. Но смотреть-то надо шире. Тот, кто Бога ненавидит, тоже в него верит. Или, например, сатанисты всякие, раз они верят в Дьявола, значит, и в Бога, но к верующим их почему-то не причисляют.)
05.03.2011 в 07:31

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
Sayek, согласна с Вами, если смотреть на вопрос шире, то всё именно так. Но, тем не менее, за словом "верующий" закрепилось конкретное понятие, и употребляется оно соответственно. Правда, это не значит, что расширить его границы нельзя)

Цитата:
Тот, кто Бога ненавидит, тоже в него верит.

Не обязательно. Люди часто пытаются переложить вину за свои неприятности на других, и удобнее всего - на Бога, чёрных кошек или пустые вёдра. Но это не значит, что они на самом деле верят в это.
05.03.2011 в 10:35

Верить нельзя никому, мне - можно.
Ariadna Cloudy, дорогая моя ПЧ, невозможно в здравом уме совершать с чем-то какие-либо действия, при этом будучи свято уверенным, что этого нет. Если я буду уверен, что Вас нет, я не буду с Вами разговаривать, потому что это уже клиника. Если я уверен, что Бога нет, я не могу винить его в чём-то. Именно в этом и заключён смысл моей первоначальной фразы: если не веришь в Бога, винить некого.
05.03.2011 в 11:02

The eternal wanderer. The observer. Truth seeker.
Всё, смысл мне понятен. Я просто смотрела на фразу с несколько иной стороны.